Радиально-упорные подшипники ГОСТ 831-75 в Волжском
Описание
Радиально-упорные шариковые подшипники – разновидность шарикоподшипников.
Технические характеристики и классификации
Радиально-упорный подшипник относится к конструктивным сборным узлом. Основная функция: прием радиальных и осевых нагрузок. Подшипник придает движение вращения элементам системы, в то время как сердцевина (вал) остается неподвижной. Позволяет достигать высоких скоростей вращения, повышая сопротивляемость давлению и силе трения. Радиальная нагрузка – это перпендикулярно приложенная нагрузка по отношению к валу. Под действием радиальной нагрузки возникают осевые усилия в самом подшипнике, поэтому зачастую в механизме устанавливают два подшипника.
По типу конструкции радиально-упорный подшипник различается на:
- подшипник открытого типа
- подшипник с металлическим контактным уплотнителем (шайбой)
- подшипник с 4 контактами (с внутренними кольцами)
Подшипники различаются про материалу, из которого изготавливают кольца, сепаратор и тела качения (сталь, цветные металлы, латунь, полиамид). Тип тела качения: конической формы. Преимущества использования радиально-упорного шарикоподшипника: беззвучный ход, малый коэффициент трения, длительный срок эксплуатации, повышенная частота вращения, использует два типа нагрузки одновременно.
Различаются по числу рядов на:
Однорядные. Расположение шариков: смещены по отношению к внутреннему и внешнему кольцу. Различаются по типу исполнения: открытые, с закрывающими уплотнителями. Различаются про типу сепаратора: штампованный стальной, латунный. Различаются по типу модели: разборная, цельная.
Преимущества однорядных шарикоподшипников:
- повышенная грузоподъемность
- способность воспринимать высокую осевую нагрузку на деталь
К недостаткам относят:
- движение тел вращения- лишь в одном направлении
- низкая угловая самоустанавливаемость
- низкая сопротивляемость к вибрациям и ударным нагрузкам
Двухрядные. Оснащены двумя дорожками качения с разделителем между ними. Имеют большее число тел вращения (по сравнению с однорядными). Расположение шариков: симметрично по отношению друг к другу, в шахматном порядке. Преимущества: компактные размеры, универсальные эксплуатационные характеристики. К недостаткам относят: незначительную самоустанавливаемость, малая величина осевой нагрузки. Четырехрядные. Стандарты качества: ГОСТ 831-75.
Тип конструкции
Радиально-упорный подшипник состоит из:
- внешнего и внутреннего кольца
- тел вращения : шарики, ролики
- сепараторов (формируют ячейки, в которых располагаются тела качения)
- уплотнителей (предотвращают попадание грязи)
Для исключения эффекта трения и повышенного скольжения используют смазочные материалы. Тип смазки: сухая, влажная, твердая, пластичная. При движении тел качения достигается высокая степень соосности при креплении. Для заполнения зазоров используют смазку. Функция смазки: увлажнение, очищение. Классификация радиально-упорных подшипников: по размеру, типу тел вращения, типу конструкции, количеству рядов, производителям.
Применение
Радиально-упорные шариковые подшипники используют в сельскохозяйственной сфере, машиностроении, химической отрасли. Их используют в производстве редукторных двигателей, компрессоров, насосов, вентиляторов, подъемно-транспортных установок, печатных и текстильных станков.